
Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
ОТА будут вводить санкции в отношении отелей

В OTA решили перейти к методу санкций по отношению к отелям, которые нарушают ценовой паритет. То есть тех, кто намеренно снижает заметность отелей в поисковой выдаче на сайте ОТА, ждут карательные меры.
Бывший учитель из города Нью Хоуп штата Пенсильвания Кристин Компо-Мартин удивилась, когда результат поиска гостиниц на Expedia.com показал лишь отели без фотографий, при запросе гостиничного номера в Филадельфии. Она даже подумала, что имеет место какая-то ошибка, не собираясь выбирать отель без фотографии. Все-таки хочется знать, где останавливаешься, а не выбирать «кота в мешке». Но в итоге выяснилось, что ни о какой ошибке речи не идет. Дело в том, что Expedia целенаправленно выдала все результаты без изображений, что было сделано в попытках убедить Кристину сделать бронь в другом отеле. В этом и заключается dimming (затемнение), когда демонстрацию рейтинга гостиницы или ее изображений намеренно сводят к минимуму в результатах поиска онлайн-агентства. Так ведутся закулисные «войны» между отелями, желающими вызвать прямую бронь своих номеров со стороны клиентов вроде Компо-Мартин, и ОТА, не хотящими, чтобы гостиницы их «подрезали». Клиенты в этой ситуации могут сделать вывод, что при бронировании номера в отеле вы, вполне вероятно, сразу же не увидете самые дешевые варианты. А иногда на сайте агентства вы и вовсе не сможете осуществить бронь в том отеле, в каком хотелось бы снять номер.
Исполнительный директор технологической компании по работе с отелями Fornova Дори Штейн отмечает, что активно проявлять себя дпроблема с диммингом начала весной текущего года, чему способствовало несколько выигранных отелями судебных тяжб в Европе. Благодаря этому они получили возможность устанавливать более низкие цены на своих интернет-ресурсах, несмотря на подписанные контракты с ОТА, подразумевающие получение сайтами агентств самых лучших цен от отелей. Штейн считает, что настал момент, когда ОТА начинает мстить отелям.
Такую практику распространили и на гостиницы в США, в штатах после европейских судебных решений тоже стали отказывать в предложениях лучших цен. И именно Expedia стала самым активным «диммером» туристического бизнеса, хотя Booking.com, к примеру, не стал удалять изображения отелей, несмотря на понижение их рейтинга. В самой Expedia признают, что рейтинги отелей понижали, но ссылаются на интересы клиентов. Старшим вице-президентом компании Мелиссой Махер было сделано заявление, что в Expedia хотят быть уверены в выдаче в первых результатах поиска лучших цен и номерного фонда. В связи с этим все действия компании осуществляются исключительно ради ее клиентов. Мелисса Махер говорит о сложности димминга, так как в алгоритме поиска Expedia множество факторов, в том числе и цена за номер, и отзывы клиентов, и частота отказов отеля в бронировании с перенаправлением в другую гостиницу, и комиссионные выплаты агентству. Исходя из этого, Мелисса не может назвать точное число отелей, включенных в программу димминга. Но она отмечает, что их процент не очень большой. Причем при обнаружении отелем понижения в результатах поиска и удаления фотографий, в Expedia стараются идти ему навстречу, исправляя подобные вещи.
Кристин Компо-Мартин такой подход совсем не радует, так как она хочет иметь возможность найти всю необходимую для себя информацию сразу же, не разбираясь, что сайты вроде Expedia прячут и почему. Действительно, из-за димминга отелей результаты поиска на сайте онлайн-ангентств выглядят неполными или даже ошибочными., что не совпадает с их обещаниями о выдаче наиболее полного списка самых привлекательных отелей.
Из-за такой практики онлайн-агентств топовые результаты, хоть и имеют более подробное описание с фотографиями, но являются более дорогими предложениями в сравнении с другими, которые были скрыты. У отелей с низшим рейтингом может не быть фотографий, а их описание помещается в несколько предложений, при этом они более доступные по стоимости. В некоторых же случаях клиент вообще не имеет возможности забронировать димминг-отели через сайт.
Только в ОТА могут дать ответ на вопрос, почему конкретный отель подвергли диммингу. Коммерческий директор OTA Insight Джино Энгелс отмечает, что в течение одного дня даже в рамках одной гостиничной сети число таких отелей может уменьшиться со 150 до 80. При этом наблюдается падение рейтингов одной гостиничной сети и рост другой. В OTA Insight говорят, что на 21 июля в Expedia «затемнили» около 1 процента отелей из 260 000 предложений.
Большой импульс данная димминг-проблема получила при открытии текущего летнего сезона путешествий. И Джино Энгелс говорит о предсказуемости такого положения дел, потому что в Expedia просто отправляют электронное сообщение в отель о «затемнении» его в результатах поиска в связи с тем, что он перестал предлагать свои лучшие цены на сайт агентства. С одной стороны, они хотят как-то наказать отель, а с другой - не перегнуть палку, что может негативно отразиться на бронированиях в Expedia. Получается, что ведется своего рода политическая игра, так считает Энгелс.
Другие же эксперты придерживаются мнения, что манипулирования результатами поиска в любом случае не должно быть, так как это подрывает доверие к онлайн-агентствам со стороны клиентов.
Со-исполнительный директор в нью-йоркском туристическом операторе SmarTours Дэвид Роснер отмечает отсутствие этичности у димминга. Получается, что в ОТА пытаются хитростью заставить клиентов бронировать более дорогие предложения отелей. Такая практика напоминает обманчивую рекламу, в которой необходимо читать написанное мелким шрифтом, чтобы понять, что именно вы покупаете.
Общественное мнение говорит о том, что результаты поиска на сайте ОТА должны быть настолько же беспристрастными, как и результаты поиска в интернете. Многие туристы до сих пор считают, что ОТА непредвзято показываются наиболее низкие цены. В реальности же практически каждый результат в поиске оптимизирован для получения прибыли.
Исполнительный директор в специализирующейся на групповых путешествиях ОТА Skipper говорит о генерации доходов сайтов ОТА благодаря партнерствам с отелями, комиссионным и рекламе, что вполне может влиять на результаты поиска для туристов. И ни для кого не являются секретом более высокие выплаты по комиссии со стороны отелей при более высоком положении в поиске ОТА.
Эксперты индустрии советуют проявлять особую осмотрительность, когда вы ищите лучшие отельные предложения. Лучше всего использовать сайты, выполняющие поиск сразу по нескольким ОТА. К им, например, относится Kayak.com или поиск отелей с Google.com, для чего в поисковике надо лишь ввести "отель в [город]". Благодаря этому вы можете проверить ОТА вроде популярных Expedia или Booking.сom, действительно ли ими предлагается лучший вариант. Более того, лучше перейти непосредственно на сайт отеля, что позволит вам убедиться в лучшей предлагаемой цене.
Логично, что не все путешественники готовы тратить большое количество времени, выполняя такую проверочную работу. Поэтому димминг сегодня и чувствует себя так уверенно. Взять ту же Кристин Компо-Мартин, которая просто проигнорировала предложения от отелей без фотографий и забронировала на Expedia номер в филадельфийском Rittenhouse, будучи уверенной в нахождении отличного варианта.
Опубликовано: 22 августа 2016
Просмотров: 12417
Рубрики: Системы бронирования, Бронирование гостиниц
Регионы: Россия
Компании: Booking.com, Expedia Group
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника


При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook